Главная страница главная страница Поиск Поиск по сайту Добавить в избранное добавить Fin-Buh.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации 2008


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов 2008


goБухгалтерские статьи и публикации 2007

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам 2007

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий 2006


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Обзор: "Новые документы для бухгалтера. Выпуск от 30.03.2006"



НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА. ВЫПУСК ОТ 30.03.2006

В настоящем обзоре представлены новые документы (разъяснения Минфина России, налоговых органов и иные), в которых выражены позиции этих ведомств по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Знание позиций налоговых органов, финансистов и мнения профессионального сообщества необходимы бухгалтеру для принятия решений и планирования работы. Новый обзор поможет быстро сориентироваться в рассматриваемых проблемах и принять взвешенное решение с учетом всех возможных вариантов поведения и их последствий.

Содержание обзора

1. Стандартный налоговый вычет по НДФЛ можно суммировать нарастающим итогом в течение календарного года >>>

Письмо Минфина России от 01.03.2006 N 03-05-01-04/41

2. Вычеты сумм НДС по коммунальным услугам, стоимость которых не включена в арендную плату >>>

Письмо Минфина России от 03.03.2006 N 03-04-15/52

3. Как правильно определить долю прибыли, приходящуюся на обособленное подразделение, когда имущество, используемое в обособленном подразделении, находится на балансе головной организации или другого обособленного подразделения? >>>

Письмо Минфина России от 07.03.2006 N 03-03-04/1/187

4. По какой форме нужно сдавать налоговые декларации по ЕНВД? >>>

Письмо Минфина России от 10.03.2006 N 03-11-04/3/126

5. Индивидуальным предпринимателям, применяющим УСН на основе патента, сдавать налоговые декларации не нужно >>>

Письмо Минфина России от 09.02.2006 N 03-11-02/34

1. Стандартный налоговый вычет по НДФЛ можно суммировать

нарастающим итогом в течение календарного года

Название документа:

Письмо Минфина России от 01.03.2006 N 03-05-01-04/41

Комментарий:

Письмо разрешает давний спор между налоговыми органами и налогоплательщиками в пользу последних. Речь идет о суммировании стандартных налоговых вычетов по НДФЛ нарастающим итогом в случае, если сумма стандартного налогового вычета превысит доход налогоплательщика в каком-либо месяце налогового периода.

В Налоговом кодексе (ст. 218 НК РФ) сказано, что стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику за каждый месяц налогового периода. Стандартный налоговый вычет уменьшает налоговую базу на соответствующий размер этого вычета. Поэтому налоговые органы считали, что стандартный налоговый вычет не накапливается в течение налогового периода и не подлежит суммированию нарастающим итогом в случае отсутствия налоговой базы в определенные месяцы налогового периода (Письмо МНС России от 23.11.2004 N 04-2-06/679@). Если выплаты работнику в конкретном месяце отсутствуют, то стандартный налоговый вычет в данном месяце вообще не предоставляется (Письмо ФНС России от 31.10.2005 N 04-1-02/844@).

Наряду с этой точкой зрения существовала альтернативная позиция, основанная на буквальном толковании норм НК РФ.

Итак, налоговым периодом по НДФЛ является календарный год (ст. 216 НК РФ). Исчисление сумм налога производится нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам (п. 3 ст. 226 НК РФ). Из этого следует вывод, что расчет налога не производится отдельно за каждый месяц. В соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налоговая база для доходов, облагаемых по ставке 13 процентов, определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Поэтому по итогам налогового периода (т.е. календарного года) должны суммироваться как суммы полученного дохода, так и суммы предусмотренных ст. 218 НК РФ вычетов. В п. 3 ст. 210 НК РФ содержится запрет только в отношении переноса на следующий налоговый период разницы между суммой стандартных налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов налогоплательщика, облагаемых по ставке 13 процентов. Суммирование стандартных налоговых вычетов нарастающим итогом в пределах одного налогового периода НК РФ не запрещено.

Минфин России при ответе на вопрос налогоплательщика в Письме от 01.03.2006 N 03-05-01-04/41 согласился с доводами альтернативной позиции и указал, что в случае отсутствия доходов, подлежащих налогообложению, или при превышении суммы вычетов над суммой доходов в каком-либо месяце налогового периода сумма вычета в этом месяце накапливается и подлежит суммированию нарастающим итогом.

Применение документа (выводы):

Исходя из разъяснений Минфина России, работодатель (налоговый агент) может:

1) если в течение отдельных месяцев налогового периода сумма стандартных налоговых вычетов окажется больше суммы дохода, облагаемого по ставке 13 процентов, либо дохода не будет вообще, сумма вычетов за эти месяцы накапливается;

2) в следующих месяцах налогового периода можно уменьшать налоговую базу как на сумму стандартного налогового вычета, так и на сумму вычетов, не использованных в течение календарного года ранее.

2. Вычеты сумм НДС по коммунальным услугам,

стоимость которых не включена в арендную плату

Название документа:

Письмо Минфина России от 03.03.2006 N 03-04-15/52

Комментарий:

В анализируемом Письме рассмотрена следующая ситуация. Стоимость потребленной арендатором электроэнергии не включена в арендную плату, а предъявляется ему на основании отдельных счетов-фактур, выставленных организацией, которая сдает помещение в аренду. Очевидно, что в данном случае выделение стоимости коммунальных услуг (электроснабжение, а также теплоснабжение, водоснабжение, пользование телефонными линиями и др.) из цены договора аренды и "перевыставление" счетов-фактур становится проблемой для конечного потребителя этих услуг (арендатора).

Выводы Минфина России основаны на том, что отношения между арендодателем и арендатором в части предоставления электроэнергии нельзя рассматривать как договор энергоснабжения, поскольку арендодатель сам является абонентом и получает эту электроэнергию от энергоснабжающей организации (п. 1 ст. 539 ГК РФ, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.12.1998 N 5905/98, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 06.04.2000 N 7349/99).

Получение арендатором электроэнергии в рамках договора аренды реализацией для целей обложения НДС не признается, а значит, арендодатель не может выставлять счет-фактуру на стоимость электроэнергии, потребленной арендатором. Исходя из этого, Минфин России дает следующие рекомендации:

1) арендодателю - не принимать к вычету суммы НДС, предъявленные ему энергоснабжающей организацией, в части электроэнергии, потребленной арендатором, потому что эту электроэнергию он не использует в операциях, облагаемых НДС;

2) арендодателю - не выставлять арендатору счета-фактуры по потребленной арендатором электроэнергии;

3) арендатору - не принимать к вычету суммы НДС, входящие в стоимость потребленной им электроэнергии, поскольку у него не будет счета-фактуры.

Разберемся в ситуации с самого начала. Как же решается данный вопрос для арендодателя?

Энергоснабжающая организация поставляет электроэнергию арендодателю и ему же выставляет счета-фактуры. Поскольку, как указывалось выше, отношения между арендодателем и арендатором в части предоставления электроэнергии как договор энергоснабжения рассматриваться не могут, реализации электроэнергии в рамках договора аренды не происходит. Выставлять счета-фактуры от своего имени на имя арендатора арендодатель не может, потому что согласно п. 1 ст. 169 НК РФ и п. 1 ст. 172 НК РФ счета-фактуры выставляются только продавцом товаров (работ, услуг). И наоборот, если лицо, предоставляющее помещение в аренду, выставит счет-фактуру на стоимость потребленной арендатором электроэнергии с выделенной суммой НДС, оно должно будет уплатить налог в бюджет (п. 5 ст. 173 НК РФ).

У арендатора согласно п. 1 ст. 172 НК РФ при отсутствии счета-фактуры не будет права принять к вычету суммы НДС, указанные в стоимости потребленной им электроэнергии.

До 1 января 2006 г. право на вычет сумм НДС имело лицо, которое потребляло и фактически оплачивало услуги. В нашем случае это арендатор при наличии счета-фактуры, выставленного на его имя. Эта точка зрения подтверждалась налоговыми органами и судебной практикой (Письмо УМНС по г. Москве от 27.07.2001 N 02-11/34188; Письмо УМНС по г. Москве от 27.02.2003 N 24-11/11556; Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.12.2005 N А82-4797/2004-15).

В настоящее же время препятствий для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных энергоснабжающей организацией, в том числе по электроэнергии, которую потребляет арендатор, у арендодателя нет. Связано это с тем, что со вступлением в силу Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ факт оплаты товаров (работ, услуг) как условие для вычета больше значения не имеет. Поэтому с 1 января 2006 г. арендодатель вправе будет принять к вычету всю сумму НДС по электроэнергии, которая будет предъявлена ему энергоснабжающей организации (в том числе и по электроэнергии, потребленной арендатором), на основании выставленного счета-фактуры.

В анализируемом Письме Минфин России говорит о том, что арендодатель не может принять к вычету суммы НДС по электроэнергии, потребленной арендатором, поскольку при приобретении товаров (работ, услуг) в случае их использования для осуществления операций, не облагаемых НДС, суммы НДС к вычету приниматься не должны (ст. 170 НК РФ). Однако для принятия к вычету сумм НДС факт использования электроэнергии в операциях, облагаемых НДС, не имеет значения, поскольку в силу пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ условием для принятия НДС к вычету является не "использование", а "приобретение" услуг для облагаемых НДС операций (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23.05.2005 N КА-А40/3984-05).

Арендатор же, действительно, не сможет воспользоваться вычетом по НДС, поскольку счетов-фактур у него не будет.

Это положение применимо ко всем услугам, связанным с обслуживанием арендуемого помещения (теплоснабжение, водоснабжение, пользование телефонными линиями и др.).

Применение документа (выводы):

Если оплата арендатором коммунальных услуг осуществляется путем компенсации расходов арендодателя:

1) арендодатель, следуя рекомендациям Минфина России, не должен принимать к вычету суммы НДС, предъявленные организацией-поставщиком по услугам, потребленным арендатором,

либо

2) принимать к вычету суммы НДС, предъявленные организацией-поставщиком коммунальных услуг, в полном объеме, но в этом случае возможны споры с налоговыми органами;

3) арендатор не может принять к вычету суммы НДС, предъявленные ему арендодателем в числе стоимости коммунальных услуг.

Оптимальным вариантом действий в сложившейся ситуации будет включение стоимости коммунальных услуг в размер арендной платы. В этом случае:

1) арендодатель может принимать к вычету суммы НДС, предъявленные организацией-поставщиком услуг в полном объеме;

2) арендатор может принимать к вычету суммы НДС, предъявленные арендодателем в числе арендной платы.

3. Как правильно определить долю прибыли,

приходящуюся на обособленное подразделение, когда имущество,

используемое в обособленном подразделении, находится

на балансе головной организации или другого

обособленного подразделения?

Название документа:

Письмо Минфина России от 07.03.2006 N 03-03-04/1/187

Комментарий:

В соответствии со ст. 288 НК РФ организации, имеющие обособленные подразделения, платят налог на прибыль (а также авансовые платежи по налогу) в федеральный бюджет по месту своего нахождения. А суммы налога (и авансовых платежей), которые подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ, уплачиваются организацией с распределением между местом нахождения самой организации и каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.

Правила определения доли прибыли установлены в п. 2 ст. 288 НК РФ: в расчете участвуют удельный вес среднесписочной численности работников (или расходов на оплату труда) и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества обособленных подразделений. При этом, как указано в абз. 3 п. 2 ст. 288 НК РФ, удельный вес среднесписочной численности работников и удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяются исходя из фактических показателей организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период.

Представим себе следующую ситуацию: какие-либо основные средства фактически используются одним обособленным подразделением организации, а числятся на балансе другого обособленного подразделения (или же на балансе самой головной организации). Как учитывать эти основные средства при расчете доли прибыли - в составе основных средств того подразделения, в котором имущество используется для получения дохода, или же в составе основных средств того подразделения, где оно числится на балансе? Именно такой вопрос и был задан Минфину России.

В анализируемом Письме Минфин России ответил следующее - амортизируемое имущество учитывается при определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества того обособленного подразделения, в котором это имущество фактически используется для получения дохода, вне зависимости от того, на балансе какого подразделения оно учитывается. Финансовое ведомство и ранее исходило из этой точки зрения, она была выражена также в Письме Минфина России от 30.06.2005 N 03-03-04/2/16 (применительно к ситуации, когда имущество используется обособленным подразделением, но числится на балансе головной организации).

Итак, при расчете доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, организациям следует определять удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества обособленного подразделения, учитывая те основные средства, которые фактически используются в обособленном подразделении, вне зависимости от того, на чьем балансе (данного обособленного подразделения, иного обособленного подразделения или же головной организации) они числятся.

В то же время формально положения НК РФ могут быть истолкованы и противоположным образом. В абз. 3 п. 2 ст. 288 НК РФ говорится о "фактических показателях... остаточной стоимости основных средств указанных организаций и их обособленных подразделений". Что является "фактическими показателями", Налоговый кодекс не разъясняет. В данном случае положения абз. 3 п. 2 ст. 288 НК РФ могут трактоваться по-разному: и как то, что в расчете доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, действительно участвуют основные средства, фактически используемые этим обособленным подразделением, и как то, что для расчета требуется брать основные средства, числящиеся на балансе обособленного подразделения.

Допустим, организация ранее применяла именно второй вариант (то есть в расчете доли прибыли по обособленным подразделениям участвовали только те основные средства, что числились на балансе обособленного подразделения). Если обособленные подразделения организации находятся на территории нескольких субъектов РФ, то, поскольку применяемый организацией метод, по мнению налоговых органов, будет неправильным, в бюджет одного субъекта РФ будет переплата, а другого - недоимка. Если налоговые органы будут привлекать организацию к ответственности за неуплату налога в бюджет субъекта РФ - у организации есть правовые основания для того, чтобы отстаивать свою точку зрения. Ведь в данном случае абз. 3 п. 2 ст. 288 НК РФ не дает прямой и ясный ответ на этот вопрос, а согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Применение документа (выводы):

Рассчитывая долю прибыли, приходящуюся на обособленные подразделения, организации следует учитывать в составе амортизируемого имущества обособленного подразделения те основные средства, которые фактически используются в обособленном подразделении, вне зависимости от того, на чьем балансе они числятся.

В случае если налоговые органы привлекают Вашу организацию к ответственности за неуплату налога в бюджет субъекта РФ, возникшую из-за неправильного определения доли прибыли, приходящуюся на обособленное подразделение (вследствие того, что основные средства участвовали в расчете в зависимости от того, на чьем балансе они состоят) - организация может отстаивать свою точку зрения. Аргументами для этого являются то, что абз. 3 п. 2 ст. 288 НК РФ не дает однозначного ответа, какие основные средства должны принимать участие в расчете - фактически используемые или числящиеся на балансе, а также то, что согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности налогового законодательства должны толковаться в пользу налогоплательщика.

4. По какой форме нужно сдавать налоговые декларации по ЕНВД?

Название документа:

Письмо Минфина России от 10.03.2006 N 03-11-04/3/126

Комментарий:

Как известно, с 1 января 2006 г. единый налог на вмененный доход вводится не на уровне субъектов РФ, а на уровне муниципальных образований. Это предусматривают изменения, которые были внесены в гл. 26.3 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ.

Исключение было сделано для тех ситуаций, когда представительные органы муниципальных районов и городских округов до 1 января 2006 г. не успели принять нормативный правовой акт о введении в действие системы налогообложения в виде ЕНВД на своей территории. В таком случае ЕНВД до 1 января 2007 г. уплачивается на основании закона субъекта РФ (изменения предусмотрел Федеральный закон от 12.10.2005 N 129-ФЗ).

Таким образом, в 2006 г. часть организаций и индивидуальных предпринимателей уплачивает ЕНВД в соответствии с нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов, а на тех территориях, где такие акты принять не успели, действуют положения закона субъекта РФ о ЕНВД.

Все налогоплательщики ЕНВД должны сдавать налоговые декларации по единому налогу. За первый квартал 2006 г. сделать это нужно не позже 20 апреля (согласно п. 3 ст. 346.32 НК РФ). Не так давно Минфин России утвердил новую форму налоговой декларации по ЕНВД (Приказ Минфина России от 17.01.2006 N 8н). В соответствии с п. 3 Приказа применяться она должна начиная с I квартала 2006 г.

Проблема заключается в том, что согласно п. 4 Приказа те налогоплательщики, которые уплачивают ЕНВД на основании законов субъектов РФ, должны использовать в 2006 г. старую форму налоговой декларации (она была утверждена Приказом Минфина России от 01.11.2004 N 96н). Однако на практике применять в 2006 г. старую форму уже нельзя, поскольку, например, с 1 января 2006 г. перечень видов деятельности, в отношении которых может вводиться ЕНВД, расширен, а в старой форме декларации они не предусмотрены.

В Письме Минфина России от 10.03.2006 N 03-11-04/3/126 говорится: исчисление и уплата ЕНВД налогоплательщиками, переведенными на его уплату в соответствии с законами субъектов РФ, осуществляются в порядке, предусмотренном гл. 26.3 НК РФ. Поэтому применяя п. 4 Приказа Минфина России от 17.01.2006 N 8н, необходимо иметь в виду, что с расчетов за I квартал 2006 г. налоговые декларации указанными налогоплательщиками должны представляться по новой форме.

Следует сказать, что в анализируемом Письме Минфина России отсутствуют четкие обоснования необходимости применения всеми налогоплательщиками ЕНВД новой формы налоговой декларации, несмотря на прямое указание п. 4 Приказа Минфина России от 17.01.2006 N 8н. О причинах этого говорит Сорокин А.В., начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина России: "Новую форму должны заполнять абсолютно все "вмененщики". Правда, в пункте 3 Приказа Минфина России от 17 января 2006 г. N 8н говорится, что этот бланк вводится для фирм, которые руководствуются местными нормативными актами. Но это техническая ошибка" ("Главбух", 2006, N 6, с. 84).

Итак, налогоплательщикам остается последовать советам, данным в Письме, и представлять налоговую декларацию по новой форме. В случае если некоторые налоговые органы потребуют представления декларации по старой форме - налогоплательщикам следует ссылаться на анализируемое Письмо.

Применение документа (выводы):

Налогоплательщикам ЕНВД, начиная с расчетов за I квартал 2006 г., следует представлять налоговую декларацию по новой форме, утвержденной Приказом Минфина России от 17.01.2006 N 8н - независимо от того, уплачивается ли ЕНВД в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов или же на основании закона субъекта РФ.

5. Индивидуальным предпринимателям, применяющим УСН

на основе патента, сдавать налоговые декларации не нужно

Название документа:

Письмо Минфина России от 09.02.2006 N 03-11-02/34

Комментарий:

Одно из основных нововведений, связанных с упрощенной системой налогообложения (вступившее в силу с 1 января 2006 г. согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 101-ФЗ), - предоставление индивидуальным предпринимателям возможности применять УСН на основе патента.

Этой новой разновидности УСН посвящена ст. 346.25.1 НК РФ. В ней подробно излагаются правила: кто может применять УСН на основе патента; как перейти на ее применение; как и в какие сроки оплачивать патент. Но в то же время по всем остальным вопросам в ст. 346.25.1 НК РФ сказано лишь то, что на индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН на основе патента, распространяются нормы, установленные ст. ст. 346.11 - 346.25 НК РФ (то есть общие правила о применении УСН), с учетом особенностей, предусмотренных самой ст. 346.25.1 НК РФ.

Возникают вопросы: следует ли индивидуальному предпринимателю, перешедшему на применение УСН на основе патента, вести Книгу учета доходов и расходов или нет? Следует ли представлять налоговые декларации? Ответам на эти вопросы и посвящено анализируемое Письмо.

Минфин России в рассматриваемом Письме говорит о следующем:

1) установленное п. 4 ст. 346.13 НК РФ правило, согласно которому налогоплательщик, чьи доходы по итогам отчетного (налогового) периода превысили 20 млн руб., теряет право на применение УСН, распространяется и на индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН на основе патента. Данная категория индивидуальных предпринимателей должна вести учет своих доходов и расходов в Книге учета доходов и расходов (форма которой утверждена Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н);

2) согласно п. 2 ст. 346.16 и п. 1 ст. 252 НК РФ произведенные налогоплательщиками расходы должны быть подтверждены документально. Также согласно п. 4 ст. 346.11 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, должны соблюдать действующий порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности. Поэтому, говорится в Письме, индивидуальные предприниматели, применяющие УСН на основе патента, должны соблюдать Порядок ведения кассовых операций в РФ (утв. Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40);

3) самое важное разъяснение из этого Письма, которое безусловно будет полезным для налогоплательщиков, касается представления налоговых деклараций. В Письме говорится, что исходя из механизма исчисления и уплаты стоимости патента, предусмотренного ст. 346.25.1 НК РФ, налоговые декларации, указанные в ст. 346.23 НК РФ, индивидуальными предпринимателями, которые применяют УСН на основе патента, представляться не должны. Отметим, что формально положения ст. ст. 346.23 и 346.25.1 НК РФ могли бы толковаться финансовым ведомством и по-иному, и то, что Минфин России дал толкование, которое рассматривает закон в пользу налогоплательщиков, - большой плюс для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН на основе патента. Эти разъяснения защитят их от возможных требований налоговых органов представлять налоговые декларации;

4) поскольку п. 4 ст. 346.11 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщиков, использующих УСН, соблюдать действующий порядок представления статистической отчетности, индивидуальные предприниматели, применяющие УСН на основе патента, должны представлять статистическую отчетность, установленную для индивидуальных предпринимателей Росстатом (а ранее - Госкомстатом России).

Применение документа (выводы):

Индивидуальным предпринимателям, применяющим УСН на основе патента:

1. Необходимо вести учет доходов и расходов в Книге учета доходов и расходов (форма которой утверждена Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н).

2. Требуется соблюдать действующий Порядок ведения кассовых операций в РФ (утв. Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40 - Письмо Банка России от 04.10.1993 N 18).

3. Требуется представлять в органы статистики ту статистическую отчетность, которая утверждена Росстатом (Госкомстатом России) для индивидуальных предпринимателей.

4. Налоговые декларации по единому налогу, предусмотренные ст. 346.23 НК РФ, представлять в налоговые органы не требуется.

Консультационно-аналитический центр

по бухгалтерскому учету

и налогообложению

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   







еще:
Статья: <Налоговое обозрение от 29.03.2006> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, N 13)
Статья: Заполнение налоговой декларации по ЕНВД (Начало) ("Финансовая газета", 2006, N 14)



(C) Fin-Buh.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.